ЗДОРОВЬЕ

Что произойдет с компьютером, который пытается совершить слишком много операций? Он зависнет. То же самое и с человеческим мозгом. А ведь часто мы обращаемся с ним во много раз хуже, чем с железками...

Как показывают исследования последних лет, человек может сохранить свои интеллектуальные способности практически неизменными до 80 и старше. Конечно, «законсервироваться» – избежать стрессов, укрыться от плохой экологии и преодолеть ход времени не удастся. Зато можно и нужно вовремя менять «батарейки для мозга».


ПЛЮНЕТ? ПОЦЕЛУЕТ?..

Мы привыкли к мысли, что наши умственные способности – либо поцелуй богов, либо их презрительный плевок. Но не стоит валить все на небожителей: немаловажную роль играет питание мозга. И это не только духовная пища. Ежедневная нехватка необходимых веществ мешает полноценной работе мозга. Причем он чувствительнее едва ли не всех остальных наших органов к подобной недостаче и частенько первым подает сигналы о помощи. Иными словами, наше плохое настроение, рассеянность, ошибки в отчетах – следствие плохого питания мозга. Так что здоровый образ жизни – это…


ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКТ БАТАРЕЕК


Элемент № 1. Свежие фрукты, ягоды, овощи  (особенно бананы, цитрусовые, земляника, черника, морковь), орехи, мед, проросшие зерна пшеницы, семечки, оливки и оливковое масло холодного отжима, зелень, лук и чеснок, арбузы и дыни, парное молоко и творог, зернистая икра, рыба, морепродукты. Причем брать нужно не объемами, а максимальным разнообразием.


Элемент № 2.
Занятия фитнесом, пешие прогулки, велосипед и ролики, наконец, секс – все эти телодвижения насыщают кровь кислородом, необходимым для химических реакций в мозге. Но голодание и чрезмерные физические нагрузки вредят мозгу не меньше, чем обжорство и сидячий образ жизни.


Элемент № 3. Одна из главных «батареек» мозга – отдых на природе. Гармоничное разнообразие форм, запахов, цветов, звуков, света и тени самым благоприятным образом действует на наше психофизическое состояние. Общайтесь с природой всякий раз, когда «мозги начинают кипеть».


БУМАЖНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ

Клетки мозга погибают ежедневно. И чем старше мы становимся, тем с большей скоростью это происходит. В 20 лет мы теряем 10 тысяч клеток в день, в 40 – уже 50 тысяч!

«Нервные клетки не восстанавливаются» - сегодня ученые готовы с этим спорить.

В некоторых отделах мозга, отвечающих в том числе и за память, клетки продолжают обновляться постоянно. Сканирование мозга показывает: чем дольше человек выполняет интеллектуальную работу, тем больше сохраняется нервной ткани. Поэтому мозг нужно тренировать, как и тело.


ВТОРОЙ КОМПЛЕКТ БАТАРЕЕК.


Элемент № 1. Умственные способности нужно использовать в полной мере. Вместо того чтобы сидеть перед телевизором, достаньте из шкафа старые добрые шахматы. Играйте вместе с детьми в развивающие игры. Читайте хорошую литературу. Осваивайте новые знания и умения. Мозг в любом возрасте любит учить иностранные языки, стихи наизусть и даже просто тексты понравившихся песен. Запретите себе пользоваться калькулятором и считайте в уме.


Элемент № 2. Работа, от которой все бегут в отпуск, может стать тем самым тренажером, который будет стимулировать ваш мозг. Всерьез задумайтесь о курсах по повышению квалификации, о втором высшем, о новых проектах.

Рабочая рутина не только делает жизнь скучной и утомительной, она искусственно старит наш мозг.

Ученые утверждают, что усилия, потраченные на поиски новых творческих решений, просто необходимы для полноценной работы всех систем мозга.


Элемент № 3.
Если вы вымотались и есть желание спать целыми сутками, разрешите себе это удовольствие. Нужно восстановить силы. Однако длительные перерывы в умственной деятельности значительно ослабляют возможности мозга. Не «отключайте» его надолго.


ЛЮДИ, АУ!

Человек устроен так, что ему просто необходимо общаться – это одно из важнейших условий здоровой активности мозга. Достаточно вспомнить сенсационные истории об очередном найденном Тарзане или Маугли. В отличие от литературных персонажей, реальные найденыши не только не поражали особой даровитостью, но и находились на уровне развития вырастившего его животного – в мозгу произошли необратимые изменения, и многие функции, в том числе способность к обучению, погасли. Лучшие психологи и педагоги не смогли бы превратить это чудо природы в современного человека.


ТРЕТИЙ КОМПЛЕКТ БАТАРЕЕК.


Элемент № 1.
Вы наверняка замечали, что мозговой штурм идет веселее и эффективнее в приятной компании. Это трудно объяснить, но во время общения с людьми, которые нам нравятся, обработка новой информации происходит легко и быстро. Вот почему среди студентов наиболее популярны предметы любимых преподавателей, а полученные знания обычно запоминаются на всю оставшуюся жизнь.


Элемент № 2. Многократно проведенные в разных странах исследования показывают, что люди, которые постоянно общаются с друзьями, в старости имеют значительно меньше проблем с головой, чем те, которые замыкаются на себе и своей семье. Так что дружба – самое «умное» чувство человеческой привязанности.


Элемент № 3.
Хотя замыкаться на собственной семье считается не слишком полезным для мозга, иметь ее все же весьма благоприятно. Ученые установили удивительную закономерность: если человек встречает свое пятидесятилетие в браке, это верный признак, что он доживет до восьмидесяти лет в ясном уме и твердой памяти.

ЗАЛОЖИТЕ ФУНДАМЕНТ ДО 3 ЛЕТ

Первые зачатки того, что станет со временем  мозгом или, точнее, центральной нервной системой, появляются на 16-й день после зачатия. В дальнейшем это образование растет со скоростью 350 000 новых клеток в минуту. Мозг шестимесячного плода имеет все нейроны, которые ему будут когда-либо нужны. Теперь начинается формирование дендритов – отростков, связывающих нейроны.
С этого момента стимуляция не только желательна, но может реально влиять на развитие ребенка. Поскольку решать задачки пока не получится, лучшее, что можно предложить неродившемуся малышу, - это классическая музыка. Она каким-то непостижимым, чудесным образом влияет на умственное развитие маленького существа, особенно его… математических способностей.

Процесс формирования дендритов, начавшийся за три месяца до рождения, идет интенсивно первые три года жизни, после чего замедляется. Именно в эти первые три года человек получает 80% той информации, которую он воспримет в течение всей своей жизни. Так как эта информация исходит от пяти органов чувств, малышу необходимо широкое поле деятельности: пусть копается в песке, плещется в воде, нюхает цветы, трогает и пробует на вкус предметы, попавшие к нему в ручки, слушает стихи и песни.

 

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Для дома и семьи


Реклама



Последние комментарии