Новости


Пентагон разрабатывает новые безвоздушные шины, чтобы армейские Humvee не застревали во время боевых действий.

В Ираке и других горячих точках используются самодельные взрывные устройства, которые могут наносить двойной ущерб. Во-первых, они могут привести к человеческим жертвам, а во-вторых, выжившие солдаты могут надолго застрять в своем Humvee, если пострадают шины.

Военным покрышкам требуется некоторое количество воздуха, но есть и специальные вставки RunFlat, которые обернуты вокруг обода диска. Они позволяют двигаться дальше, если повреждена поверхность шины. В то же время, министерство обороны США продолжает искать альтернативный способ, который позволит двигаться быстрее, чем это возможно с шинами RunFlat.

Шины NPT от Resilient Technologies предназначены для того, чтобы армейские Humvee могли продолжать движение после взрывов фугасов или попадания шрапнели в шину. Их можно использовать, даже если уничтожено 30% шины.

Для того чтобы войска своевременно прибывали к пункту назначения, военные сотрудничают с учеными, которые разрабатывают шины для Humvee, лучше выдерживающие взрывы фугасов. Одно из решений было предложено компанией Resilient Technologies, LLC, расположенной в городе Ваусау, штат Висконсин, и исследовательским центром при университете Висконсина в Мэдисоне. Получив 18-миллионный грант от Пентагона, Resilient ведет работу по разработке «непневматической шины» NPT, названной так, потому что для нее не требуется воздух.

В апреле Resilient установила 37-дюймовые шины NPT на Humvee, принадлежащий Национальной гвардии города Ваусау в качестве испытания. Хотя компания не объявила, из каких полимеров выполнены покрышки, известно, что они подходят к обычным дискам Humvee.

Внешне NPT выглядит как круг, состоящий из сот и толстого черного протектора. «Пустое пространство позволяет шрапнели пролетать насквозь без ущерба для шины, - говорит Эд Холл (Ed Hall), коммерческий директор Resilient. - Мы опробовали множество непневматических конструкций до того, как остановились на такой полимерной паутине».

Инженеры Resilient работали с военными на протяжении двух лет, чтобы разработать шины специально для ведения боевых действий.

Пока еще рано говорить о возможной стоимости подобных покрышек, или даже о том, какие именно полимеры будут использоваться при ее производстве. Сейчас создаются только первые прототипы, в апреле компания установила 37-дюймовые шины NPT на Humvee, принадлежащий Национальной гвардии в качестве испытания. Хотя военные с нетерпением ждут появления NPT, Resilient еще не готова немедленно выпустить потребительскую версию. Возможно, пройдет более 10 лет до того, как запасные колеса уйдут в прошлое. К этому времени Michelin планирует представить на рынке свои безвоздушные шины Tweel, которые, впрочем, будут предназначены для небольших транспортных средств.

Прототипы NPT проходили тесты на статические нагрузки. Шины соответствуют требованиям Пентагона и выдерживают 1,746 кг.

Иногда спрашивают, почему не сделать покрышку из цельного куска резины? Некоторые строительные машины их используют, нагрузки таковы, что обычные шины могут просто не выдержать. В то же время, подобные шины не компенсируют неровности дороги и очень быстро нагреваются, к тому же при взрыве они даже хуже, потому что исправить повреждения в полевых условиях не получится. Сотообразная конструкция NPT распределяет нагрузку, устраняет температуру и избавляет от других проблем, присущих обычным шинам.

Resilient испытывали несколько полимеров, из которых будут изготавливаться соты. Шины могут проехать 24 тысячи км, что также соответствует требованиям американской армии.



Упругость пластика позволяет эксплуатировать NPT так же, как обычные пневматические шины.



Шины состоят из шестисторонних ячеек, которые расположены как соты.



Помимо возможности выдерживать обстрел, шины NPT нагреваются медленнее, чем обычные пневматические шины.