Новости

15 декабря 2009 года был создан справочно-информационный портал государственных услуг российской федерации Gosuslugi.ru. Сайт предназначен для того, что бы любой человек или организация могли получить нужную информацию о том, как правильно и где оформить нужные документы. На сайте представлен большой перечень гос. услуг, информации, документов, правил и сведений:

- Получение гражданства, регистрации, визы, паспорта
- Пенсионное обсепечение, социальная поддержка, биржы труда
- Земельные отношения, недвижимость, имущество
- Жилищно-коммунальное хозяйство, тарифы и нормативы
- Налоговые деклорации, регистрации и сборы
- Автомобильный транспорт, ГИБДД
- Лицензирование, регистрация предпринимательской деятельности
- Наториальные и юридические услуги
- Усыновление и опека
- Пенсионное и медецинское страхование
- Образование и наука
- Природопользование и экология
- Сельское хозяйство и экология
- Таможенное дело, оформление и льготы

Периодически у каждого жителя России возникает необходимость обращаться по тем или иным причинам в государственные органы. Получение паспорта, пенсионного удостоверения, регистрация в качестве индивидуального предпринимателя… Вариантов множество. Всего в нашей стране, по разным оценкам, насчитывается от двух до четырех тысяч государственных услуг для физических и юридических лиц. И практически по каждой из них людям приходится лично обращаться в госорганы, выстаивать в длинных очередях, сталкиваясь, порой, с недоброжелательным отношением со стороны чиновников, а то и с откровенной коррупцией. Несовершенство механизма оказания государственных услуг наглядно отображает и количество разнообразных фирм, выступающих посредниками между гражданами и властями. Посредники эти, по словам премьер-министра Владимира Путина, «уже всех достали». Впрочем, виноваты и власти: большинство госуслуг реализовано так, что использовать их цивилизованным образом невозможно.

В попытке исправить положение государство делает ставку на современные технологии. Поможет ли? Одним из ключевых этапов перевода государственных услуг в электронный формат считается состоявшееся открытие интернет-портала Gosuslugi.ru, тестовая версия которого была официально запущена и представлена журналистам.

Перевод госуслуг в электронный формат – процесс многоступенчатый, состоящий из пяти основных этапов. Прежде всего гражданам должна стать доступной информация о том, где и как можно получить те или иные услуги. Затем планируется реализовать возможность скачивания всех необходимых документов для их последующего заполнения. Это должно произойти уже в текущем году. На последующих этапах граждане смогут отслеживать статус своего обращения в госструктуры. В целом же, работа над порталом будет продолжаться вплоть до 2012 года. Лишь тогда появится шанс получить необходимые документы вообще без посещения госучреждений — в тех случаях, когда закон будет это позволять. позициям, а в ближайшее время разработчики обещают опубликовать еще 500 услуг.
Они сгруппированы на сайте в нескольких вариантах – по категориям, по ведомствам и так сказать «жизненным ситуациям». Правительством России был составлен перечень из 74 государственных услуг, имеющих приоритетное значение. Они отмечены на страницах портала восклицательным знаком (запуск их в электронной форме будет происходить в первую очередь).

Поскольку портал интегрирует информационные базы различных государственных учреждений, гражданам (по завершении работ над порталом) уже не нужно будет тратить время и силы для получения справки в одной госструктуре, чтобы затем отнести ее в другую. Ведомства смогут запрашивать необходимую информацию сами, без участия граждан. Тем более, что уже в следующем году ведомствам будет запрещено требовать у граждан те или иные справки, если содержащаяся в этих справках информация доступна в тех или иных информационных базах.

На портале имеется телефонная линия поддержки, которая работает круглосуточно и бесплатно для всех жителей России. При разработке пользовательского интерфейса портала Gosuslugi.ru была поставлена задача: посетители при обращении в службу телефонной поддержки должны как можно меньше времени тратить на выяснение того, что и где найти на страницах портала. В таком случае «телефонисты» смогут выдавать больше сведений, связанных с деталями оформления и получением необходимых документов.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Для дома и семьи


Реклама



Последние комментарии