Новости

На этой неделе в пригородных электричках начался эксперимент по борьбе с "зайцами". На четырех поездах, курсирующих по маршруту Москва-Тверь, для входа пассажиров на конечных станциях открыта только одна дверь в каждом вагоне. Войти можно только по предъявлении билета контролеру. В пути билеты проверяют у вошедших пассажиров.

Нововведение вызвало недовольство не только у самих "зайцев", но и у тех, кто честно отстоял очередь в кассу. По словам пассажиров, стоимость проезда растет, а условия не улучшаются: вагоны грязные и холодные, расписание электричек постоянно меняется.

Часть претензий обоснованна, но по словам железнодорожников, именно безбилетники и тормозят развитие всей системы пригородных перевозок. Получается замкнутый круг: пассажиры жалуются на отсутствие комфорта, но сами же и отказываются за него платить.

На что идут деньги от продажи билетов

Сейчас пригородные перевозки для железной дороги убыточны. Только за прошлый год МЖД потеряла на них около 5 миллиардов рублей. Эту сумму можно было потратить как раз на ремонт старых и покупку новых вагонов, ремонт платформ и другие важные для пассажиров вещи.

Деньги, полученные от продажи билетов на электрички, распределяются так: Из каждого рубля 10 копеек идет на техобслуживание и текущий ремонт вагонов и локомотивов. 24 копейки - на капитальный ремонт подвижного состава. 6 копеек - на его обновление, 14 копеек - на содержание платформ, чтобы на них не было снега, мусора и ям. Таким образом, 54 копейки из каждого рубля уходят исключительно на создание комфортных условий поездки. Остальные 46 копеек - на другие эксплуатационные расходные.

Кроме того, проезд на электричке быстрее, а местами и намного дешевле поездки в Москву на маршрутке или автобусе. По подсчетам журналистов, проезд от Люберец до Выхино в среднем стоит 35 рублей, а по "железке" - 16 рублей 50 копеек. Из Подольска до станции метро "Южная" - 62 рубля. По железной дороге до платформы Царицыно (сопоставимый километраж) - 33 рубля.

Тем не менее, главная мечта железнодорожников - безбилетного пассажира в вагон не пустить, а пустив, обилетить - пока недостижима. В прошлом году прямо в электричках продали более чем 100 миллионов билетов. Но примерно столько же раз пассажиры уклонились от покупки билета у разъездного кассира.

Изменения в расписании электричек по выходным

С 28 февраля по 30 мая на Московской железной дороге отменяется более 30 пригородных электричек по выходным дням, сообщается на официальном сайте МЖД. Поезда выводятся из расписания в связи со значительным уменьшением пассажиропотока по выходным дням.

В частности, на курском направлении отменяется один дневной поезд, на белорусском - шесть (два утром и четыре вечером), на рижском - два утренних поезда, на павелецком - четыре (один утром, один днем и два вечером), на киевском - пять дневных, на казанском - двенадцать (три утром, шесть днем и три вечером), на савеловском - четыре поезда (два утром и два вечером). Кроме того, на курском направлении укорочены маршруты двум поездам (дневному и вечернему), еще двум (утром и днем) - на рижском направлении.

Поезда отменены до вступления в силу нового летнего графика, который начнет действовать с 30 мая. В то же время МЖД отмечает, что при значительном увеличении пассажиропотока будет рассматриваться вопрос о восстановлении ранее отмененных поездов. Со всеми изменениями в расписании движения пригородных электропоездов можно ознакомиться на вокзалах и остановочных пунктах МЖД.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Для дома и семьи


Реклама



Последние комментарии