Новости

Две недели назад стартовала программа утилизации старых автомобилей. Эксперты, журналисты и автовладельцы не устают находить в ней все новые недостатки. Как выяснили корреспонденты "Московского комсомольца", при покупке новой машины с 50-тысячной скидкой автодилеры навязывают клиентам полный пакет дополнительного оборудования с доплатой. В результате автомобиль может обойтись даже дороже, чем до скидки.

Как они это делают?

Владелица "шестерки" 1984 года выпуска Эмма Капырина сдавала свою машину в ближайший к дому салон на Сормовской улице. Менеджер взял 3 тысячи рублей за переработку автомобиля, были подписаны две доверенности - на право утилизировать и на возможность снять машину с учета, оформлен предварительный договор на покупку новой машины.

После этого начались неприятности. Буквально на следующий день после оформления бумаг менеджер заявил, что стоимость выбранного нового автомобиля (УАЗ Patriot) выросла на 10 тысяч рублей - с 595 до 605 тысяч рублей. Снижать стоимость машины в салоне категорически отказались.

На этом сюрпризы не закончились. Через 10 дней, когда Капырина приехала оформлять покупку, менеджер "в качестве подарка" предложил кожаный салон. Парадокс заключался в том, что бесплатна только обивка, установка "подарка" стоит 7 тысяч рублей. Также выяснилось, что машина поступила в несколько измененной комплектации - в багажнике установлены дополнительные посадочные места, за которые нужно заплатить еще 4 тысячи рублей. Плюс 10 тысяч рублей за навязанный антикор дна.

В результате долгих споров из списка "подарков" удалось вычеркнуть кожаный салон и часть другого дополнительного оборудования. Однако конечная стоимость автомобиля все равно оказалась значительно больше предполагаемой.

Причем из-за недоработок в механизме программы клиент не может утилизировать старую машину в одном салоне, а купить новую - в другом. Формально это не запрещено, но и реально этого сделать нельзя - упущение Минтранса. Автовладелец фактически оказывается заложником дилеров, чем последние активно пользуются, завышая цены и навязывая пакеты ненужного оборудования.

Утилизация с позиции дилера

В одной из столичных компаний-участниц программы "МК" поэтапно рассказали о действии программы. После оформления с покупателем всех бумаг дилеры снимают машину с учета и отправляют на утилизацию. На это уходит примерно 15 дней. Клиент должен платить только за переработку автохлама.

В конце у дилера остается свидетельство об утилизации с отметками сотрудника ГИБДД и работника фабрики. Эта бумага в заполненном виде как раз и дает право на 50-тысячную скидку, документ отдают владельцу. После заключения сделки полный пакет документов отсылается в Минтранс, где их проверяют. Через 14-30 рабочих дней компании-участнице должны перечислить деньги назад.

Отметим, что недостатки обнаружились с первых дней работы программы. Сначала по радио объявляли о переносе ее старта с 8 на 10 марта. После этого выяснилось, что сайт Минпромторга перестает пускать дилеров в электронную систему. Кстати, вечером воскресенья он был вовсе недоступен.

Госпрограмма будет действовать по 1 ноября 2010 года, в ее рамках можно будет приобрести автомобиль российской сборки, выбрав из 66 моделей, производимых в России. Если эксперимент окажется удачным, то сроки приема старых авто могут продлить.

Интересная статья? Поделись ей с другими:

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Для дома и семьи


Реклама

cubebeauty.ru
картина по фотографии на холсте москва

Последние комментарии

Последние объявления