Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия авто
Дата публикации: 29.01.2014Некоторые люди сталкиваются с проблемой выбора толщиномера лакокрасочных покрытий. Итак, как же выбрать самый удачный толщиномер?
Наверное, многие замечали, как при осмотре автомобиля, специалист прикладывает прибор к кузову в разных частях машины. Таким образом, проверяется толщина краски. В соответствии с технологией толщина краски определена заводом-изготовителем.
При перекрашивании автомобильного кузова на СТО далеко не всегда выдерживают необходимую, заданную толщину. На глаз данное изменение практически не отслеживается, поэтому следует использовать специализированные приборы. К приборам такого типа относят толщиномер лакокрасочного покрытия. Работает такое оборудование по двум принципам.
В первом случае целесообразно говорить о магнитной индукции для деталей, состоящих из черных металлов, которые, в свою очередь являются магнитящими материалами. Данные толщиномеры принадлежат к типу F.
Второй тип работы толщиномера основан на методе вихревых токов. В данном случае автомобили выполнены из цветного метала или же пластика. Такой толщиномер относят к типу N. Но различают и более сложные типы толщиномеров. Это так называемые совмещённые типы - FN.
Итак, толщиномеры лакокрасочных покрытий необходимы для того, чтобы максимально точно выявить толщину слоя краски на железных, а также нежелезных основаниях. Благодаря такому устройству можно с легкостью определить, перекрашивался ли кузов автомобиля и если да, то как (частично или полностью).
Принцип работы этого устройства заключается в определении толщины слоя краски, находящейся на авто. Используется метод индукции и вихретоковый метод контроля. Такой прибор может работать с металлическими поверхностями, а также с железосодержащими основаниями.
Роль толщиномера переоценить сложно, потому что он подскажет вам настоящую цену приобретаемого вами авто. Это действительно очень полезное оборудование, без которого достаточно сложно определить истинную стоимость машины, сколько раз она была перекрашена и в каких местах производилась дополнительная окраска. Например, если при измерении на приборе вы видите параметры от ста до ста пятидесяти микрон, то можно уверенно говорить, что авто было окрашено в заводских условиях. Но если в некоторых местах значения превышают сто восемьдесят микрон, то будьте уверены, что автомобиль перекрашивали. Бывает, что толщиномер показывает и более высокие значения. Показатели от трехсот микрон и выше говорят о наличии шпаклёвки на поверхности автомобиля.
Чтобы толщиномер работал исправно и не выход из строя, следует придерживаться установленных правил по эксплуатации. Учитывайте температуру, при которой используете оборудование. К примеру, толщиномеры ET10, ET11S могут работать при критичных температурах (и в жару, и в холод), поэтому можно говорить об универсальности устройства. Также, покупая толщиномер лакокрасочных покрытий, обратите внимание на фирму-производителя. Отдавать предпочтение следует только проверенным маркам.
Другие статьи из раздела

Дата: 23.09.2013
Наличие у компании собственного интернет сайта представляет собой необходимость современного дня. Без использования такого инструмента достаточно сложно ...
Архив статей