Строительство метро в Солнцево и Ново-Переделкино
26 Октября 2013
У солнцевского радиуса метрополитена — одного из двух в еще формирующемся Калининско-Солнцевском направлении, давняя история проектирования, как линии, которая будет соединять центр столицы с его юго-западными районами.
Ещё по генплану метро в 1938-ом году Фрунзенскую ветку задумывалось продлевать в южном направлении вдоль современного Мичуринского с поворотом в сторону Аминьева на север. Однако почему-то впоследствии линия на время исчезла из планов, а потом она вновь появилась уже через несколько лет после создания МКАД и дальнейшего распространения в стороны границ Москвы.
Однако в 1965-ом году на арене появился вариант удлинения линии не в Троекурово, а в сторону района Очаково, а дальше за МКАД, в Солнцево. Таким образом, была сформирована схема Солнцевского направления, сохранившаяся в некоторых своих деталях и по сей день.
В 1985-ом в ходе разработки проекта хордовых линий одной из них являлась другая линия – линия Мытищи-Солнцево. Ее трассировка в южной части сильно не меняется, однако она уже пересекается не Киевским, а совсем другим, по плану еще перспективным и не собранным узлом у «Парка Победы», после которой проектируются сразу три новые станции.
Эта линия в своем неизменном виде остаётся до начала нового тысячелетия, когда сразу один за другим начинают возникать проекты для линий лёгкого метро. В 2003-м реализуется Бутовская линия, на очереди - строительство еще одной линии. По этому плану необоснованно перегруженный Солнцевский радиус должен быть обрезан пересадочным узлом, ведущим к «Юго-Западной» через «Никулинскую», «Олимпийскую деревню», «Терёшково» до Внуково.
Проект был представлен, однако строительство не началось, а через некоторое время от идеи «лёгкого» варианта отказались, возвратившись к замыслу 1985-го года.